Вы чувствуете себя не в своей тарелке после общения с некоторыми заядлыми критиками, а быть может даже униженной? Поверьте, в этом мире нет людей без недостатков, зато критиков - хоть отбавляй! Стандартная линия поведения в случае, когда Вас критикуют – это отрицание, ответная критика, быть может, оправдание или полное оцепенение от несправедливости. Ни в коем случае не поддавайтесь и не реагируйте на критику, а также сохраняйте свою самооценку на должном уровне.
Возьмите на вооружение богатый словарный запас русского языка и противоречьте стандартным критическим утверждениям – «не всегда, а сегодня», «сейчас, а не вечно». Вдумайтесь насколько меняется смысловая нагрузка и критичные обвинения превращаются в ничто. Используйте факты в качестве противодействия критике – это позволит достойно отразить нападки критикующей стороны.
В противовес упрекам озвучивайте свои положительные качества, демонстрируйте свои лучшие стороны. Относитесь с юмором к любой ситуации, а тем более к критике. Придумайте смешную ситуацию или подоплеку в критике и улыбнитесь.
В конце концов, проигнорируйте критику, повернитесь и отойдите в сторону, избегайте дискуссии, если она Вам неприятна, сделайте вид, что Вы заняты. Вникните в смысл критики, и попросите критикующего человека объяснить конкретно, что он имел в виду. Как правило, в таких случаях критикующий человек отступает, так как одно дело кидаться общими фразами, а совсем другое говорить неприятные вещи прямо в лицо.
А ведь Вы именно этого и добивались – стремления называть вещи своими именами. А если нет, то и критика неприемлема. Вслед Ваш партнер уже не будет столь опрометчиво бросаться критическими замечаниями. Даже необходимо сказать человеку, критикующему Вас, что Вам неприятны подобные критические высказывания, чем в душе страдать и доводить себя до слез.
Отрезвите собеседника, если этот человек Вам дорог и небезразличен. Убедите его в том, что он Вам близок и язвительная критика прекратится. Полезно также дать понять собеседнику, что Вы понимаете, что подоплека критики просто в плохом самочувствии критикующего оппонента, и Вы относитесь к этому с пониманием и прощаете.