В большинстве стран, за исключением США и
Новой Зеландии, запрещено напрямую рекламировать продаваемые по рецептам
лекарства потребителям. Работает ли такая реклама? По данным нового
исследования, проведенного американскими и канадскими учеными, дорогая реклама,
в которой продаваемые по рецептам препараты рекламируют покупателям, приводит
лишь к небольшому увеличению продаж.
Группа исследователей из Гарвардского университета и
Университета Альберты выяснила, что в 2005 году фармакологические компании
потратили на рекламу таких препаратов в Соединенных Штатах около $3 миллиардов,
однако это не привело к большему числу назначений этих лекарств.
Исследование проводилось на примере трех лекарств: Энбрела или
этансерсепта, Зелнорма, который сейчас изъят из продажи, и Насонекса.